Выбор сигнал-провайдеров
Этот материал для тех,кто хочет самостоятельно выбирать сигнал-провайдеров. Здесь приведены лишь самые общие рекомендации и критерии.На самом деле их гораздо больше и тем, кто не имеет достаточного времени и желания для проведения собственного анализа, может положиться, в будущем, на мой выбор
Определимся с терминологией.Кто же это – сигнал провайдер (signal-provider – SP)? Сигнал-провайдер это трейдер или аналитик который дает сигнал на открытие позиции в вашем демо или реальном аккаунте. Естественно, в нашем случае, все это происходит при непосредственном участие посредника в лице ZuluTrade. Вы можете выбрать несколько SP, а можете остановится на одном.Ч то же нужно принимать во внимание при выборе SP для ваших аккаунтов. Заходим на сайт и в разделе SIGNAL PROVIDERS (слева) жмем кнопку More providers >. Попадаем на страницу статистики SP.
1.Первое на что обращаем внимание Graph, Pips и Profit. Естественно, обращаем внимание только на PS у которых эти показатели положительные.
2.Второе-как долго PS успешно торгует – Weeks. Неделю или две, практически, каждый может показать положительный результат. Отбираем тех, кто показывает хорошие результаты на протяжении нескольких месяцев.
3.Актуально для небольших депозитов. Желательно чтобы PS имел минимальное значение просадки Max DD pips. Некоторые PS пытаясь избежать потерь, держат позицию открытой до упора, допуская иногда просадку в несколько тысяч пунктов.Для нас это,естественно,не приемлемо.Таких отбрасываем сразу.
Итак,отобрав с десяток SP по эти трем критериям,приступим к более глубокому анализу.Для этого переходим к статистике конкретного SP. Эту информацию легче получить анализируя работу SP на вашем демо аккаунте.
На этом этапе желательно проанализировать, каким образом тот или иной SP достигает положительного результата. В этом нам может помочь анализ статистики открытых позиций.
Не есть хорошо, когда положительный результат достигается только за счет одновременного открытия десятка позиций в одно и то же время и с одной и той же парой. В конечном итоге,это только один успешный трейд открытый, предположим, 10 раз.
Далее обратите внимание, каким было максимальное значение просадки в даже успешно закрытом трейде. Иногда SP допускают очень большое значение просадки и потом закрывают позицию с небольшим плюсом.Это не самая лучшая тактика
Анализируя статистику демо аккаунтов, открытых читателями, можно сделать вывод, что не все пока могут грамотно и корректно выбрать SP. Процесс этот непростой и требует анализа большого количества статистических данных. Поэтому на этапе открытия реального счета у брокера, я помогу сделать правильный выбор. Для тех же, кто хочет до всего дойти своим умом и изобрести, в конце концов, свой собственный велосипед, дам еще несколько советов.
Первая ошибка-это выбор SP по максимальному значению Win %. На первый взгляд кажется, что чем выше этот показатель, тем успешнее трейдер. Однако на практике это не всегда справедливо. В реальной торговле SP имеющий этот показатель на уровне 60-70%, чаще оказывается, в итоге, более успешным трейдером, чем тот, у кого этот показатель на каком-то отрезке времени приближается к 100%.
Наиболее привлекательна категория SP, у которых показатель Win % лежит в пределах 40-70%. Именно в этой категории находятся так называемые победители, т.е. трейдеры имеющие положительный баланс на очень длительном промежутке времени. В общем случае, такие SP могут даже иметь больше проигранных позиций, чем позиций закрытых с плюсом. Секрет их успехов лежит в умении правильно управлять открытыми позициями. А именно,использование корректно выставленных стопов, что дает возможность минимизировать потери и многократно перекрыть их положительно закрытыми позициями на временном интервале, например, месяц. Поэтому так важно, изучая статистику того или иного SP, обращать пристальное внимание какое значение стопа он выставляет и в какой момент они срабатывают.На мини -аккаунтах (менее 10 000$) стопы, на мой взгляд, не должны превышать 150-200 пунктов. Хотя здесь, как и везде, бывают исключения. Причем трейдеры этой группы не стесняются закрыть позицию, даже если она не дошла до значения ранее выставленного стопа, минимизируя тем самым возможные потери. Эта гибкость – очень важный параметр и означает, что данный SP постоянно контролирует и следит за открытыми позициями.
Вроде бы все просто, но придерживаются этого уровня дисциплины и поведения далеко не все.
Все это конечно, не панацея, и среди множества SP можно найти успешного трейдера, в хорошем значении этого слова, Win % которого будет больше 70-80. Хотя все это, скорее исключения, которые подтверждают правило.
Хотелось бы услышать какими критериями пользуются при выборе SP те, кто уже успел открыть демо в системе и получил первые результаты-положительные или отрицательные.
Лучшим инструментом для выбора сигнал-провайдеров, который предоставляет платформа ZuluTrade – это безусловно демо-аккаунт. Даже для опытных трейдеров, которые уже давно работают на реальных счетах в данном случае он необходим для тестирования и наблюдения за действиями того или иного SP.Поэтому,как бы далеко вы не зашли в освоении этой системы и какие бы положительные результаты вы не получили, демо аккаунт всегда должен быть под рукой.
Можно использовать многоступенчатую систему отбора, но в большинстве случаев достаточно двух-трех – ступенчатой. Это означает, что в идеале вы должны иметь три демо.
В первый мы отбираем трейдеров по основным критериям, а именно: имеющих положительный баланс торговли W% (см.предыдущие статьи), приемлемый уровень просадки Max DD pips, продолжительность торговли Weeks. Все SP,которые удовлетворяют этим основным критериям попадают в наш первый демо.
Теперь анализируя позиции открываемые трейдерами, мы можем более детально изучить, как они управляют этими позициями , какие выставляют SL и TP и т.п. Только наблюдение за “живой” позицией дает нам такую информацию. Многие трейдеры на этом этапе отсеиваются и исключаются из первого демо.Тех SP,которые,на ваш взгляд, прошли тест переводим во второй демо. Этот аккаунт уже должен иметь всего лишь несколько SP,к примеру,5-7. За этим аккаунтом , в идеале , нужно пристально наблюдать несколько недель. Если за это время не было ни одной веской причины разочароваться в том или ином SP,можем со спокойной душой перенести его в наш реальный аккаунт. Кроме того, желательно вести список SP, которых вы протестировали в демо и, по каким то причинам, отвергли (обязательно с причиной отказа). Это избавит вас от повторной проверки и сэкономит массу времени в будущем. В этом случаен на первом и втором демо проверяться будут только вновь отобранные SP.
На этом тема выбора SP для ваших аккаунтов завершена.